Официальное заявление клубаПо итогам переговоров между руководством Санкт-Петербурга, Московской области, Единой Лиги ВТБ и БК "Триумф" были приняты следующие компромиссные решения...
25.10.2015
Заметный перехлест в сторону экспрессивного подчеркивания наиболее важных контуров своего замысла еще более определенным образом «выказывается» в прочтении чеховской «Чайки», где сложнейшая вязь характеров героев была упрощена «категорическим» взглядом постановщика.
Обсуждались в спектакле животрепещущие эстетические проблемы через противопоставление Треплева, с одной стороны, и Тригорина и Аркадиной - с другой. Но стремление досказать до конца свое отношение к такому персонажу, например, как Тригорин (Л. Темкин), приводило к рельефному обыгрыванию «ремесленнических» приемов его творчества и тем самым к низведению художественного потенциала его личности. И происходил странный парадокс - борьба с «беллетристическим» уровнем тригоринской литературы велась не средствами поэтического реализма Чехова, «одухотворенного до символа», а «тригоринскими» приемами характерных бытовых деталей. В споре Треплева с Тригориным театр, отстаивая позицию первого, как бы защищал ее тригоринскими методами, что приводило к заметной трансформации чеховских характеров, хотя молодая актриса Т. Щеглова сыграла Машу с острым и тонким чувством современного постижения поэтики драматурга.
Таким образом, любовь В. Захарова к трансформации драматургического материала не вселяла уверенности в правомочность его активного вмешательства в художественную структуру пьесы Ж. Ануя. Но на этот раз талантливый и неспокойный режиссер одержал бесспорную победу. Используя излюбленную Ж. Ануем форму «театра жизни», В. Захаров как бы продолжил предложенные «правила игры», подчинив свои поиски основной задаче - раскрытию нравственного подвига Жанны дАрк, защитившей Францию и не подчинившейся тоталитарной и бездуховной силе европейской инквизиции.
Режиссер В. Захаров и актриса Т. Пушкина глубоко овладели авторской концепцией положительного героя, наделенного романтической темой несломленного человеческого духа. Создатели спектакля в постижении европейской истории XV века стремились к широкому охвату литературного наследия: от средневековых мистерий о Жанне дАрк к Вольтеру, Шиллеру, Марку Твену и Шоу.
18.07.2014Официальное заявление БК "Триумф"По итогам переговоров между руководством Санкт-Петербурга, Московской области, Единой Лиги ВТБ и БК "Триумф" с учетом нынешних непростых реалий были приняты следующие компромиссные решения.