Хотя я все равно считаю свои определения полезными, феминистически ориентированные ученые уделили изрядное внимание моему неявному допущению, что прототипическими «неутилитарными физическими состязаниями» почти сплошь являются мужские виды спорта, то есть спортивные дисциплины umzugservice berlin, которыми занимались преимущественно мужчины. Я не рассматривал, к примеру, соревнования по квилтингу или собрания женщин для шитья как спортивные события. Этот упрек наиболее убедительно для меня сформулирован Джоделлой Даесон в эссе о спортивных занятиях в Техасе начала XIX века.
Я постарался очертить сущность современного спорта с помощью своего удобного, но, к сожалению, патриархального набора определений. Задолго до того, как я решился на исследование спортивной истории, я познакомился с некоторыми из классических работ по теории модернизации— например, «Смерть традиционного общества» Дэниэла Лернера и «Модернизация» Ричарда Брауна. Я не ориентировался на такие работы, когда писал «От ритуала к рекорду», и понятия «модернизация» в книге нет. Но этот ярлык справедлив, и я принял его, поскольку был тогда и остаюсь сейчас убежден, что есть большая разница между досовременным и современным мирами.
Великие социальные теоретики XIX и XX веков —Карл Маркс, Фердинанд Теннис, Эмиль Дюркгейм, Макс Вебер, Толкотт Парсонс, Норберт Элиас, все они признавали фундаментальное различие между «тогда» и «сейчас». Конечно, их понимание и оценки современности различались, но они были согласны в том, что современность umzugsservice радикально отличается от чего бы то ни было до нее. Если между идеальными типами традиционного и современного спорта есть большая разница, то переход от одного к другому вполне оправданно назвать примером модернизации.